Добро пожаловать!

Сайт посвящен детской психологии — основному направлению моей профессиональной деятельности. Здесь Вы можете также получить информацию о проводимых мною индивидуальных консультациях. 
На страницах сайта Вы можете прочесть различные публикации и методические  материалы… 
Заходите, рада новой встрече!

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Психологическое консультирование детей и родителей  — это особенная форма помощи семье со стороны психолога, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.
Цель консультирования — решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.
В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы его собеседник (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.
Формы работы детского психолога:
· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);
· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)
В каких направлениях работает детский психолог:
— Детское индивидуальное психологическое консультирование;
— Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;
— Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;
— Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;
— Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
С какими проблемами работает детский психолог:
— это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
— Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
— Страхи и тревожность ребенка;
— Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;
— Проблемы адаптации;
— Проблемы общения со сверстниками;
— Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов  и т.д.;
— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
— Задержка психического развития, аутизм и др.
— Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Консультации для педагогов.

 

Консультации для родителей.

Младший возраст детей

Младший возраст детей

Дошкольники до 4 лет

Ведущая потребность — в общении, уважении; в признании самостоятельности ребенка

Ведущая деятельность — игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция -восприятие.

Особенности возраста.

  1. Проявление  смысловой структуры сознания
  2. Кризис 3-х лет
  3. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета — другим.
  4. Развитие происходит через общение, Со взрослыми общение становится внеситуативно-познавательным.
  5. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай как я).

Новообразования.

  1. Усвоение первичных нравственных норм
  2. Самооценка.
  3. Появление элементов партнерского общения.

Адаптация к детскому саду

Скоро малыш пойдет в детский сад

Кризис трех лет

Чтобы сад был в радость

Как нельзя говорить с ребенком

Старший возраст детей

ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу

и что его там привлекает:Тест

Детская агрессивность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.